Что именно определяет точность 3D позиционирования наушников (в играх).

Обсуждение.
Дракоша Пестренький
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 11 дек 2018, 21:04

Что именно определяет точность 3D позиционирования наушников (в играх).

Сообщение Дракоша Пестренький » 02 янв 2019, 18:15

Привет форумчанам.

Специальные игровые наушники как правило имеют посредственный звук и дисбаланс АЧХ. Но и производители и пользователи отмечают что в играх очень четко определяется источник звука ("мелкие" звуки даже становятся громче). При этом по АЧХ и пр. параметрам вроде как обычные наушники среднего качества. Можете скажем про Kingston HyperX Cloud Core почитать. Маркетинг тут конечно тоже есть, но позиционирование лучше обычных наушников, это факт.

За счет чего тогда они улучшают точность позиционирования? И что скажем AKG K 701 такого не смогут? Особенно интересен этот вопрос в случае если человек и музыку слушает и в игры играет. Ведь гораздо лучше купить наушники с "хорошим" звуком подходящие для игр чем игровые с "плохим" звуком.

По идее 3D звук это задержка звука в одном из каналов (то ухо до которого звук позже дойдет) + хитрый фильтр который в основном HЧ составляющую звука усиливает (голову длинные волны лучше огибают), а ВЧ смещает во времени. Только что нужно чтоб наушники хорошо это отразили на "выходе"? Переходнаяхарактеристика с резким фронтом? Ровная АЧХ или ФЧХ в области НЧ? Гладкая импульсная характеристика?

MrToot
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 01 сен 2016, 13:23

Re: Что именно определяет точность 3D позиционирования наушников (в играх).

Сообщение MrToot » 03 янв 2019, 17:17

Позиционирование в играх зависит от сцены: в наушниках от начинки, в первую очередь, а уже во вторую от АЧХ. Но в большей степени от самой игры (в некоторых играх легко опеределить, с какой стороны звук, а в некоторых это сделать невозможно). На самом деле, в большинстве случаев, все слова про "особенное позиционирование" - банальный маркетинг. Это обычные стерео-наушники и любые другие нормальные, качественные стерео-наушники справятся не хуже. Те же Hyperx Cloud Core (есть у меня) - это Takstar с микрофоном, на который сверху Kingston наклеила фирменный шилдик и подняла цену раза в два.

Единственным исключением являются 5,1 и 7,1 наушники с полноценным объёмным звуком (там действительно 5 или 7 маленьких динамиков, которые призваны улучшить позиционирование). Вот такие наушники как правило совершенно не годятся для обычной стерео музыки, да и для фильмов даже, если они не обеспечены 5,1 или 7,1 звуковой дорожкой.

По факту, хороших стерео-наушников достаточно вполне для любой комфортной игры. Есть специальные аудиозаписи для проверки сцены и позиционирования в наушниках. В хороших стерео-наушниках будет легко определить позицию звука с любой стороны и любого расстояния: слева, справа, сверху, снизу, спереди, сзади, близко, далеко. Вот, например: https://www.youtube.com/watch?v=kVH_y0rOyGM
Xduoo X20 ; Shanling M1 ; Walnut V2s ; Zishan Z1 ; Auglar GR-1 ; Xduoo XQ-10 ;
HyperX Cloud Core; Qian25; Faaeal 64; FENGRU EMX500; K's 300; K's 64; и ещё куча разных наушников...


Вернуться в «Мониторные»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей